Алкогольная декларация

Вам точно нужна программа для работы с ЕГАИС, если вы:

  • как организация закупаете, храните и поставляете алкогольную и спиртосодержащую продукцию,
  • как организация или индивидуальный предприниматель торгуете в розницу алкогольной продукцией и закупаете пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в целях последующей розничной продажи.

Если у вас есть 1С, то остальное сделают приложенные ниже обработки - это проще и дешевле многих других предложений.

ВНИМАНИЕ: На этой странице находится подборка решений для отражения оптовой и розничной продажи и закупки алкоголя в системе ЕГАИС, а также обработки заполнения алкогольной декларации для 1С: Предприятия.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С ЕГАИС

1. Необходимо получить USB ключ JaCarta PKI\ГОСТ на каждую торговую точку. Его можно приобрести в любом удостоверяющем центре, например, где приобретались ранее ключи ЭЦП для алкогольных деклараций. Либо можно получить у разработчика этих ключей на сайте: http://www.aladdin-rd.ru/catalog/jacarta/pki-gost/

2. После приобретения ключа, нужно получить доступ в личный кабинет на сайт http://egais.ru. Подробная видеоинструкция по регистрации личного кабинета, записи и получения сертификата, установке УТМ (универсальный транспортный модуль) размещена по адресу: http://egais.ru/news/view?id=8

3. После получения и записи сертификата на ключ JaCarta и установки УТМ можно начинать работу в 1С: получать данные по организации, контрагентам, производителям/импортерам, алкогольной продукции. Полученные от ЕГАИС данные необходимо будет записать в 1С. Сопоставление данных, полученных от ЕГАИС, с данными в базе 1С программный продукт выполняет автоматически: для контрагентов по ИНН/КПП, для товаров по названию. В строках, которые программа не сможет идентифицировать автоматически, нужно будет выбрать соответствие из справочника вручную.

4. Как справочники будут синхронизированы с ЕГАИС, можно будет приступать к получению ТТН и Справок Б от поставщиков, отправлять по полученным данным акты приема/отказа/расхождения. Смотреть остатки и т.д.


Алкогольная декларация — все для 1С

ЕГАИС-РМК (v3) 18

Торговля v8 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия УУ Кассовые операции Розничная торговля

Решение для розничного магазина прилавочного типа. Конфигурация разрабатывалась как простейшее решение для кассиров, без опыта работы на ПК. Большинство операций построено на регламентных заданиях и поэтому не требует в штате отдельной должности для ведения учета ЕГАИС. Вся задача сводится к тому, что кассир должен просканировать алкомарку и нажать пробить чек. В программе справочник товара это алкогольная продукция из единой системы, номенклатура не используется, поэтому нет никаких сопоставлений. В схемах УТМ штрихкод EAN не обязателен и можно не передавать в чеке. Процесс продажи упрощен до сканирования алкомарки.

1000 руб.

08.09.2017    15172    17    94    

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Магазины и предприятия общепита, в соответствии с требованиями Федерального Закона №182, обязаны с 01.01.2016 подтверждать факт закупки алкоголя (включая слабоалкогольные напитки) через ЕГАИС.

Как работает ЕГАИС

На каждой бутылке с алкоголем есть специальная марка. На неё нанесён двумерный штрихкод Micro PDF417 с подробной информацией о производителе, лицензии, дате розлива и другими характеристиками напитка.

Факт продажи каждой единицы алкоголя должен быть зафиксирован в системе ЕГАИС. С помощью 2D-сканера кассир считывает штрихкод федеральной специальной или акцизной марки. После успешного считывания товар добавляется в чек, а кассовое ПО генерирует xml-файл и отправляет его в УТМ (Универсальный Транспортный Модуль). УТМ в свою очередь формирует квитанцию и возвращает её в кассу, после чего происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции. Таким образом учёт ведется в режиме online.

Подтверждение факта закупки поставщику

Розничным предприятиям необходимо организовать на торговой точке автоматизированный процесс подтверждения факта закупки поставщикам алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и другой спиртосодержащей продукции. Для этого необходимо, чтобы применяемые товароучётные или кассовые системы были доработаны для взаимодействия с модулем УТМ.

ТТН от поставщика торговой точкой может быть:

  1. полностью подтверждена (принята),
  2. полностью отклонена (отказ от поставки),
  3. при расхождении факта поставленного товара с данными ТТН будет оформлен акт расхождений.

Те предприятия, которые подключатся к ЕГАИС ранее срока, утверждённого законопроектом, получат возможность ведения журнала учёта алкогольной продукции в автоматическом режиме с использованием программно-технических возможностей системы.

После оплаты товара покупатель получает чек (слип алкогольной продукции), который содержит код, подтверждающий фиксацию продажи алкоголя в автоматизированной системе. С помощью кода на чеке и мобильного телефона покупатель сам сможет проверить законность, а значит, качество приобретённой продукции.

Благодаря этому QR-коду магазин сможет позиционировать себя как ответственного поставщика, которому можно доверять.

Рекомендованные технические условия для подключения к ЕГАИС

  • INTERNET скорость от 256 кбит/с и выше,
  • сканер двумерных штрихкодов PDF 417,
  • модернизированное кассовое программное обеспечение, прошедшее тестирование на совместимость с ПО ЕГАИС,
  • установленное программное обеспечение ЕГАИС (УТМ),
  • аппаратный криптоключ JaCarta со встроенным криптопровайдером PKI/ГОСТ,
  • усиленная квалифицированная электронная подпись.

Любая отчётность, которую компания сдаёт по телекоммуникационным каналам связи, с 1 января 2014 года подписывается только усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписью).

В случае сбоя в работе системы программа ЕГАИС (УТМ) переходит в офлайн-режим, накапливая данные для отправки серверу после восстановления работоспособности. Срок задержки передачи – не более трёх дней.